Николаева Татьяна Петровна
Опыт работы
10 августа [сб]
Николаева Татьяна Опыт работы Опыт работы Николаевой Татьяны Петровны старшего воспитателя МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Современный стандарт предъявляет новые требования к педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Поэтому задача старшего воспитателя заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для повышения квалификации и реализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Методическая работа в ДОУ ориентирована на достижение и поддержку должного качества повседневной воспитательно - образовательной деятельности и предоставление педагогам возможности себя реализовать. В нашем дошкольном образовательном учреждении система повышения квалификации педагогов реализуется через курсовую подготовку, самообразование и разные формы методической работы. Чтобы заинтересовать педагогов процессом повышения собственной квалификации и обеспечить эффективную обратную связь, позволяющую отследить изменения, произошедшие в профессиональной практике педагога, я включаю их в активную деятельность по выбору актуальной для каждого педагога образовательной программы, предлагаемой курсами повышения квалификации (личные интересы и увлечения, тема самообразовательной работы, актуальные потребности возрастной группы и др., т. е. на основе внутренней мотивации. Все педагоги нашего детского сада прошли курсовую подготовку по теме «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО», Я и педагог Кашицына Надежда Ивановна прошли переподготовку. Наш детский сад работает по примерной обшеобразовательной программе «От рождения до школы» под. ред Н. Е. Вераксы, по региональныму модулю «Мы в Мордовии живем» О. В. Бурляевой. Так же педагоги нашего детского сада используют в совей работе парциальные программы: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева. В этом направление работаю Шачинова О. В., Пыкова Л. А., Забатурина И. А. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. В данном направлении работают Шачкова А. Н. и Кащицына Н. И. «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» / О. А. Соломенникова. В данном направлении работаю Бояркина Л. Н. и Борискина Е. А. На протяжение нескольких лет в детском саду ведется кружковая работа по обучению детей эрзянским языкам. Более подробно хочу остановиться на работеодного из направлений, которое по моему мнению наиболее актуальна в наши дни. Вот уже на протяжение нескольких лет в МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» ведется работа по «Профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах». Мы совместно с педагогами Шачковой Анастасией Николаевной и Кашицыной Надеждой Ивановной, считаем что эта тема наиболее актуально в наше временя так как зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Свою работу педагоги начали с изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого педагоги использовали анкетирование, как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 45% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 41% родителей сами регулярно нарушают эти правила. Анкетирование родителей дало возможность спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, содержание папок-передвижек. Ведь вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями. Поэтому мы считаем необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах села. Для реализации своей работы педагоги обратили особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, соблюдают ее принципы в соответствии с ФГОС: насыщенность среды - представлена в виде дидактических, сюжетно-ролевых игр, пособий; трансформируемость - например игровой уголок по ПДД перестраивается в автомастерскую, автозаправочную станцию, автосалон и др. ; полифункциональность - при использовании данных пособий закрепляются знания о видах транспорта, частях дороги, видах пешеходных переходов, развиваются сенсорные эталоны, речевое развитие. вариативность - например, повторяются правила поведения на дороге в разное время года, идет сравнение. доступность безопасность Педагогами накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. За основу используются следующую методическую литературу: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». «Пособие для воспитателя детского сада»; Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» и др. Так же совместно с педагогами разработан перспективный план обучения детей ПДД, в своей работе мы также стараемся привлечь к работе не только родителей но и представителей ОГИБДД, наша совместная работа предусматривает с инспекторами ГИБДД следующие: -составление и утверждение планов совместной работы по профилактике ДДТТ, просветительская работа среди детей и их родителей, предоставление наглядной информации о состоянии ДДТТ среди детей дошкольного возраста. -организация бесед с сотрудниками ГИБДД. Для поддержания интереса к творчеству, педагоги осуществляю свою работу во всех формах своей деятельности с детьми это: целевые прогулки к проезжей части, перекрестку; различные виды ИЗО деятельности; Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные); досуги, праздники, развлечения; рассказы воспитателя, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД; наблюдения за транспортом и пешеходами. Педагогами были реализованы следующие проекты: «Маленький пешеход в городе», «Светофор – наш верный друг», «Безопасность детей на дорогах», так же каждый год мы предлагаем родителям нарисовать схему безопасного маршрута «Дом, детский сад». Наш детский сад принимает активное участие в различных конкурсах как на муниципальном,так и на республиканском уровне. Внутри сада педагог Шачкова Анастасия Николаевна проводила конкурс рисунков на асфальте. В 2016 году МБДОУ «Большеберезнковский детский сад «Теремок» принимал участие в Конкурсе «Зеленый огонек», и занял 1 место на муниципальном уровне, а в республиканском смотре –конкурсе «Зеленый огонек» на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма среди образовательных организаций Республики Мордовия мы стали лауреатами в номинации «Дошкольные образовательные организации». Наш детский сад в награду получил автоматизированную дистанционную площадку «Автогородок» в комплект которого входят 4 светофора, разметка дороги, дидактический материал (плакаты, светоотражающие жилеты и фликеры. Результатом работы МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад, а также – высокий уровень знаний детей по ПДД. Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогает нашим воспитанникам быть уверенными на дороге и избежать травматизма. Детство наших детей должно быть без травм. Пусть движутся потоками машины, Водители спокойствие хранят Ведь правила движения едины- Для взрослых пешеходов и ребят. Педагог ценен тем, что постоянно работает не только с детьми, но и над собой, над повышением своего профессионального уровня, поэтому, продолжая работать по данной теме, педагоги МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» ставят перед собой следующие задачи: составить сборник материалов - пособий, который бы включил в себя теоретический и практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения на дорогах. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.